Алексей Артамкин: «Без усилий всей команды у нас бы не было ни просто побед, ни «сухарей».

Интервью
16.10.2016
11:46

О сложностях при попадании в хоккей, конкуренции среди голкиперов и дружественных спорах с игроками других команд мы поговорили с вратарём «Алмаза» Алексеем Артамкиным.

- Алексей, ты родом из Ижевска, но карьеру начинал в Ярославле. Как так получилось?

- Когда мне было пять лет, родители решили перебраться в Ярославль. Там живёт сестра моей мамы. Она нам помогла с переездом. Там отец отвёл меня на хоккей, на «Арену-2000», и мне всё понравилось.

Мы ходили на игры, ещё и ещё. Меня всё это зацепило, но не было возможности пойти играть самому. Потом пришли в школу, где я учился, набирать ребят, но в тот момент я болел. Опять не попал. Но выбрали моего друга, он мне всё рассказал. В результате я пришёл к отцу: вот телефон, вот тренер, позвони. Когда он меня привёл, то тренеры посмотрели и оставили меня в команде.

- Получается, тебя не родители привели в хоккей, а сам пришёл?

- Да, инициатива больше от меня исходила. У меня сейчас в Ярославле играет брат (Максим Артамкин, - прим.) в команде 2005 года. Он тоже вратарь, и так получилось, что инициатива тоже больше была моя, чтобы он пошёл в хоккей.

- А с чем связан выбор амплуа? Всё-таки вратарь – это ответственная профессия.

- Я буду немного банальным, но мне очень понравилась форма. В 2005 году в «Локомотиве» играл Марк Ламот, у него были красно-белые щитки. Они мне очень запомнились.

- Насколько тяжелее играть в воротах, по сравнению с полевыми игроками?

- На самом деле, везде своя специфика. У полевых свои трудности, у вратарей – свои. В воротах особенность игры в том, что ты последний, и если ты пропустишь, то уже никто не подстрахует и не выручит. Нужно быть сконцентрированным всю игру. Потому что надо где-то подчистить за кем-то, где-то подсказать, принимать решения.

- А физически насколько тяжелее? Полевой игрок проводит максимум – 20-25 минут, а голкипер – весь матч.

- Мне кажется, что в этом плане приходит понимание с опытом. Когда игра у твоих ворот, идут атаки, броски, то ты всегда готов, собран. Как физически, так и морально. Но когда шайба уходит от ворот, то нужно уметь расслабляться, чтобы распределить силы на всю игру.

- Вратарских вакансий мало, и конкуренция получается выше. Это сильно давит?

- Мы сами выбрали эту профессию, этот путь. Так что другого выбора нет. У нас здоровая конкуренция, и в ней мы растём как профессионалы.

- В Ярославле ты играл и в МХЛ-Б, и в МХЛ-А. Насколько большая разница между уровнем хоккея в этих лигах?

- В «Локо» была большая конкуренция, поэтому была ротация, чтобы мы не простаивали. При этом в «Локо-Юниор» были очень молодые ребята, которые даже не закончили школу, а играли мы против опытных и возрастных по тем меркам хоккеистов. Бывала разница в четыре года. Поэтому в таких матчах много бросков по твоим воротам, много опасных моментов. Так что было тяжело, но для вратаря это только в плюс.

А по уровню хоккея… в МХЛ-А ребята мастеровитее, но желание-то есть у всех, так что во всех лигах игроки борются.

- С отъездом Михаила Бердина в команде осталось два голкипера с опытом МХЛ, на которых ложится нагрузка: ты, и Илья Донченко. У вас получается конкуренция за место первого номера или работа в команде, чтобы друг-другу помочь?

- Я думаю, что второе. Мы много общаемся с Ильёй и за пределами льда, и на тренировках. Обсуждаем какие-то свои, вратарские упражнения, заминку, разминку. И за счёт этого растём как команда. Ведь не важно, кто был на воротах, потому что если в конце сезона у «Алмаза» будет плохой результат, то даже сыграй мы хорошо, то никто нам не скажет, что мы молодцы.

- Вы играли с Ильёй начало чемпионата по очереди. Тебе это чередование давалось легко, потому что меньше нагрузки или не очень, поэтому что выпадаешь из игрового ритма?

- Здесь опять вспомню Ярославль. Там достаточно взрослый, упорядоченный подход, и как скажет тренер, так и будет. Ты не имеешь права говорить, что там тебе удобно. И здесь как раз тоже самое: какое видение у тренеров, как они говорят, так мы и делаем.

- Как оценишь первую часть чемпионата для «Алмаза»?

- Я не застал предсезонку, но команда хорошо поработала на сборах, мы удачно прошли предсезонный турнир в Питере. На первые матчи мы настраивались так же, ведь важны все игры. Ну и вот результат.

- Головокружения от успехов не будет?

- Нет. Мы постоянно работаем – вон, по две тренировки в день. Стараемся, чтобы получалось играть стабильно, выигрывать, радовать болельщиков.

- «Алмаз» не так много пропускает. Заслуга вратарей?

- Команда в целом хорошо и строго играет в обороне, не даёт сопернику создавать много моментов. Ведь если бы не было усилий полевых игроков, то у нас бы не было ни «сухарей», ни игр с одним пропущенным.

Не совсем правильно говорить, что только вратари хорошо играют. Это всё заслуга команды. Мы работаем единым коллективом. И все достижения за счёт совместных усилий.

- Нашими следующими соперниками станут московские команды. Насколько будет тяжело их обыграть, и за счёт чего это можно сделать?

- «Красная Армия» всегда играла в активный хоккей, у них очень эмоциональный стиль. Здесь, мне кажется, можно оттолкнуться от обороны. Сыграй хорошо в защите, реализуй свои моменты, и тогда можно достичь хорошего результата.

Про «Крылья Советов» сказать ничего не могу. Команда вернулась в МХЛ после длительного перерыва, и по сути создана с нуля. Знаю там пару игроков, но про команду в целом говорить сложно. Думаю, тренеры нам подскажут.

- Ты сказал, что знаешь игроков «Крыльев Советов», а в целом у тебя много знакомых среди хоккеистов других команд?

- Да, достаточно. Всё равно после игры ты начинаешь с кем-то общаться, обсуждаешь моменты из матча. Так и заводятся новые знакомства.

- А дружеские споры, в духе «я тебе забью» и «я не пропущу» бывают?

- В «Чайке» играет мой близкий друг, Миша Есаян. С ним мы постоянно переписываемся, созваниваемся. Вот с ним есть такое. Хотя, в основном, мы друг друга поддерживаем.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры МХК “Алмаз”
Партнеры OLIMPBET чемпионата МХЛ сезона 2023-2024