«Не номер прославляет игрока, а игрок номер» - большое интервью Матвея Малыгина

Интервью
31.01.2024
16:40
«Не номер прославляет игрока, а игрок номер» - большое интервью Матвея Малыгина

Малыгин Матвей - вратарь системы ХК "Северсталь". Матвей родился в Череповце в 2005 году. Восемнадцатилетнего голкипера подключают ко всей вертикали клуба: ХК "Северсталь", МХК "Алмаз" и "Металлург". В интервью Матвей рассказал не только о том, как ему удается совмещать три команды, но и чем он увлекается, как проводит свободное время, на кого поступил и почему передумал поступать на тренера.

«Какие секреты могут быть? Я ничем запрещенным не занимаюсь»

- Расскажи о себе. Где ты учишься, где родился?
- Я родился в Череповце, жил на Архангельской и переехал в 104-ый (зашекснинский р-н города), тут кстати на тот момент еще был лес. Я даже гулять не выходил, потому что страшно было (улыбается). Ходил в начальную 41 школу, у нас класс сохранился, мы все ушли в 14 школу, где проучился до 7 класса. И из-за того, что 8 класс был во вторую смену – пришлось менять школу – ушел в 12. Там уже закончил, сдал ЕГЭ (русский, математика, биология) и пошел в колледж. Не получилось поступить в ЧГУ на тренера, да и я уже передумал на тот момент, поступил на IT-технологии, вообще в другую сферу пошел. Уже закрыл летнюю сессию. Учиться 3,5 года, планирую доучиться, сдать экзамены и пойти в ЧГУ, тоже в этой же сфере.

- Почему передумал поступать на тренера?
- Мне хватило брата. Он неконтролируемый человек (смеется). Ему 5 лет недавно исполнилось. Родители если уезжают, то оставляют нас вместе. Ему нужно гулять, а для него гулять – это копаться в снегу. Или, если едет какая-то техника, экскаватор, например – он будет смотреть, пока машина не уедет. Мы в прошлый раз простояли 2,5 часа, пока экскаватор не уехал. Он кстати меня уже и из комнаты выгоняет (смеется).

- Как ты попал в хоккей и в каком возрасте это было?
- Я изначально шел на футбол, хотел записаться, но не было записи на тот момент, зато была запись в Алмазе. Я думал, что сейчас покатаюсь и потом уйду в футбол. Я, кстати, недавно узнал, что так было, мама рассказала. Мы с Бубиным Кириллом шли на футбол, нас там записали по знакомству, потому что в нашем возрасте уже не принимали. Мы в итоге пошли в Алмаз, думали, покатаемся пока, мы и покатались до футбольных сборов, потом сказали «Да, зачем футбол нужен, останемся в хоккее». Нам было 8 лет, а там люди с 4 катались.

- Помнишь свой первый выход на лед?
- Нет (улыбается), я помню, что стал вратарем и всё. Пошел потом по 2005 году, перекинулся потом в «четвертый». Это еще в начальной школе было, и потом у меня карьера начинается в «Металлурге». Раньше же игр не было, мы просто тренировались, поэтому меня брали как с 2005 годом, так и с 2004.

- Почему вратарь?
- Все начинают с игроков, все учатся кататься. Я экономный человек, не скажу, что я ленивый, я – экономный. Я делаю, но умеренно. Я не валяюсь дома просто так. Например, если это уборка, то она проходит достаточно медленно. Я и день потеряю, но и уберусь, это на простом примере. Я никуда не бегал на тренировках, там были маленькие ворота, я вокруг катался, в них лягу – все хорошо. Мне сказали «будь вратарем», а я думаю «кайф, никуда ездить не надо». Твоя маленькая зона, катаешься в ней. Так это все переросло, и я менять уже не стал.

- Хотелось тебе попробовать себя в другом амплуа?
- Нет, не люблю визоры. Зачем их надевают вообще. У вратаря отличный шлем. Даже если бы был игроком, я бы надел визор, но с таким нежеланием. И ездил бы – закрывал рукой себя (смеется).

- Какого это быть вратарем, когда в тебя бросают много и постоянно? Есть ли страх, когда в тебя летит шайба и привыкаешь ли к этому?
- А я и не знаю, как по-другому. Но страшно – да, страшно. Не в плане страха, а инстинкты все равно работают. То есть, если шайба летит в голову - никогда не оставлю голову на месте, она автоматически убирается. Я даже пробовал (улыбается) – все равно убирается, даже если зажмуриться. Она (голова) сама как-то. Раньше было да, страшно, но потом привыкаешь, уже не зажмуриваюсь, только если в голову летит. Сейчас уже понимаю, что вряд ли что-то попадет в голову, есть сетка, а остальное заживет. Да и игроки защищают вратаря. Им и больно, и страшно, они еще и в визоре, там всё сложилось. А я стою, мне хорошо, больно, но не на столько, как игрокам. Если сравнивать нашу форму по защите, то у них просто «тряпочки».

- Сколько весит форма вратаря?
- Килограмм 40. Ты надеваешь форму, и ты уже не тот человек, какой обычно. Я на льду другой - спокойный, не особо общительный, перед играми тоже. Не знаю, с чем это связано. Если быть таким «баловником» на льду, то это сыграет злую шутку, поэтому я собран все 60 минут. Конечно, бывает, срываюсь, бывает агрессия. Клюшки ломал, я много за это получал раньше. Если матч проигран – клюшка минус. Там если проиграли – буду психовать, орать, клюшки ломать, форму кидать, сейчас уже успокоился в этом плане. Сейчас спокойно отношусь к этому, с возрастом пришло, наверное. Если брать время после матча, то раньше первые минут 15 можно ко мне не подходить. Сейчас по-другому, можно сразу подходить (смеется), может минутку-две, там мысли «проиграли» (шепотом), но что я сделаю сейчас, если уже проиграли. Всё, можно смотреть игру, смотреть ошибки и идти дальше. Важно не зацикливаться. Даже канал (телеграм) создал для себя, чтобы смотреть на себя со стороны. Просто стало интересно посмотреть со стороны на себя. Я стараюсь чаще делать это.

- Почему пришел к такому выводу?
- Внешний мир повлиял. Я посмотрел на то, как я жил и мне многое не понравилось, на самое деле. Не нравился образ жизни, как я воспринимаю ее, как другие люди вокруг меня ее воспринимают. Если брать близких людей, друзей, то сейчас их можно пересчитать по одной руке. Я придирчив в своем общении. Но я подстраиваюсь достаточно быстро к тому, что мне нужно, акцент на том, что это нужно мне (улыбается). Думаю, что объяснить то, как ты видишь мир – сложно.

 

«Не номер прославляет игрока, а игрок номер».

- Какая у тебя сейчас игровая практика?
- С «Металлургом» есть. Не все так уж плохо. И игровая практика есть, и тренироваться с «Северсталью» - тоже интересная практика, интересно посмотреть, что и кто из себя представляет.

- Не обидно ездить, например, на выезды с «Северсталью» в качестве третьего вратаря?
- Я воспринимаю это не как выезд, а как «отдых». Обычно получается так: я тренируюсь, играю и потом уезжаю с «Северсталью». То есть по факту без выходных и там выезд 2-3 дня, я вкусно поем, красивый хоккей посмотрю, потренируюсь. Я возвращаюсь не замученный, и снова все по кругу – тренировки, выезд с «Металлургом», игра, потом вновь с «Северсталью». Я так пока это вижу. Конечно, не то чтобы прямо отдохнуть удается. Мне нравятся тренировки у первой команды. Там все быстрые, люди знают, куда бросают. Там каждый бросок нужно ловить, и ты знаешь, что они мимо точно не бросят. Мне с этим чуть проще, я придирчив в этом плане.

- Как ты выбирал номер?
- Сначала 33 номер мне просто дали. С детства был такой, в ЮХЛ поменял, там были номера 60 и 62. Я подумал «3+3=6, 3-3=0», в итоге выбрал 60 (улыбается). И все, в ЮХЛ играл под 60, в «Алмазе» дали 65, в «Металлурге» - 88, и дальше «Алмаз», «Северсталь», «Буран» - 65. Для меня не принципиален номер. Не номер прославляет игрока, а игрок номер. Кому-то, возможно, помогает это.

- Что ты хочешь для себя в хоккее? В плане какие-либо достижений для себя, на каком уровне хотел бы играть, где или с кем?
- Сложный вопрос, на самом деле. С кем – не так важно, думаю. В НХЛ, конечно, круто забраться, но в КХЛ тоже неплохо. Скорость мне нравится здесь. Команду конкретную не рассматривал - где буду нужен.

- В НХЛ следишь за кем-то?
- Нью-Йорк скорее всего. Они мне просто нравятся, форма нравится красивая, они побеждают много. Тяжело побеждать каждую игру и каждую игру выходить с таким настроем. Поэтому интересно.

«Я лучше схожу в большой теннис сыграть – получу больше удовольствия»

- Где ты любишь отдыхать и как любишь отдыхать?
- Люблю находиться дома, отдыхать, спать, посмотреть фильм, послушать музыку. Фильмы люблю все, у меня нет каких-то категорий, которые я буду смотреть. Сейчас смотрю сериал «Цикады», например. Есть подписка на «Кинопоиск», вот и смотрю (смеется).

- Из музыки что тебе нравится?
- С музыкой все еще хуже (смеется). Я слушаю все, что попадается, включаю «волну» и перелистываю треки, если что-то понравится – могу лайк поставить. Но переслушиваю их только в том случае, если я где-то нахожусь в компании и нужно к чему-то подключиться. Кстати, раньше было по-другому. У меня появлялся любимый трек, и я его слушал, слушал, потом попадался другой и так далее. Больше слушаю нерусских исполнителей. Мне нравятся смешанные треки, я прям фанат такого, люблю замиксованные старые треки, когда у них есть новое звучание. Для чего-то люди это сделали, и такое мне нравится.

- Где ты хотел бы жить?
- Конечно же это дом. В квартире тесновато для меня, возможно, это потому, что я живу с братом, и поэтому тесновато. Думаю, что это дом. Если Череповец – то я бы уехал в старую деревню Воронино, там много свободного места, мало шума. Я ненавижу холод, не люблю жару, люблю все умеренное. Поэтому уехал бы туда, где можно круглый год ходить в штанах и кофте.

- Как же снег в Новый год?
- Раз побаловаться хватит. Я не люблю холод, всегда холодный. Зимой окна закрыты – сплю под одеялом, дома хожу в пижаме. И если жарко, то тоже плохо.

- Какие у тебя есть увлечения помимо хоккея?
- Гулять люблю, но не зимой. Зимой, конечно, есть моменты, когда я выхожу гулять. В прошлую зиму ходили с Олей (девушка), прошли весь 104-ый, включая дома на Раахе и за Аксоном. Было неочень холодно, но оделся я тепло. В этот год стоит идти гулять только из-за того, что к Новому году украшают город. Я люблю, когда все светится, огоньки, это очень красиво. Поиграть люблю в плойку, попроходить что-нибудь, почитать люблю, кстати. Сейчас читаю из мифологии «Тысячеликий герой». Интересно. Мне, на самом деле, комфортно дома посидеть. С друзьями, родными или с девушкой. Тут комфорт +100 сразу. Музыку послушать, хочу виниловый проигрыватель для этого. И проектор хочу. Не знаю, будет ли выглядеть это так, как я себе это представляю. Мне не нужно идти в клуб или другое место, где будет шумно и много народа. Я лучше схожу в большой теннис сыграть – получу больше удовольствия.

Я на покупках помешан, очень. Я люблю что-то купить. Зачем мне «Алиса» была нужна? Я шел с Ледового, зашел в Июнь, увидел «Алису», подумал «Прикольно дома иметь Алису» - пошел и купил. Почему нет, классная штука, сидишь, болтаешь с ней. Но покупки расслабляют очень. Я куплю что-то – и мне спокойно становится.

- Какая твоя самая ненужная покупка?
- Наверное, это то, что очень сильно хайповало когда-то: спинеры, прилипалы. У меня есть лимитированный спиннер, ну покрутил я его, сейчас просто валяется. Из «нужно-ненужно» у меня есть игрушки коллекционные: тачки, «Как приручить дракона», с детства обожал смотреть, собирал. Карточки Черепашек Ниндзя, они правда не дома, а в деревне. У меня даже большие альбомы куплены, и к каждому герою карточки. В целом, все свои покупки хотя бы один раз, но использую.

- Что ты носишь в своем портфеле?
- Всего по чуть-чуть, что-то с выезда останётся, что-то с игры. Но бывает иду и думаю, «не дома переночую» сегодня, поэтому с собой много всего.

- Хорошо, что тогда должно быть обязательно у тебя с собой?
- Ничего (улыбается). Я могу в принципе не брать портфель. Из того, что можно раскидать по карманам – это телефон, наушники, часы. Всё. 

«Я был бы дизайнером, если бы не хоккей» 

- Ты сейчас в «Металлурге», «Алмазе» и «Северстали», как тебе удается совмещать три команды? Где тебе больше нравится в плане людей, команды, атмосферы?
- Конечно, если брать тренировки, то это, однозначно – «Северсталь», потому что это качество, скорость. Здесь нет цели тренировать что-то, у игроков уже есть опыт, есть база знаний, они именно оттачивают мастерство, то есть они уже все матера, и тренируют его. В МХЛ и НМХЛ тренируются, чтобы найти это мастерство, у каждого же оно свое, в «Северстали» оттачивают мастерство до совершенства.

- Вернёмся к вопросу про команду. Где и с кем тебе более комфортно?
- Да, я везде знакомых нашел. Есть знакомые и в «Металлурге», и в «Алмазе», и в КХЛ. У меня нет такого, что прихожу и ни с кем не разговариваю (смеется). Везде есть кто-то, с кем ты можешь поговорить, что-то спросить.

- Если не хоккей и не футбол, то что?
- Учеба, наверно. Думаю, IT-технологии, я бы углубился в это. В футбол, кстати, тоже бы вряд ли пошел. Если бы сейчас встал выбор хоккей или футбол – я выбрал бы хоккей, он мне больше нравится.

- Почему IT?
- Потому что это интересно. Я, думаю, что стал бы каким-нибудь дизайнером. Мне нравится строить квартиры, ремонты и вся эта тема. Я люблю черные цвета, это очень красиво смотрится. Поэтому я был бы дизайнером, если бы не хоккей.

- Какое у тебя самое яркое хоккейное воспоминание?
- На «Газпроме» у меня было очень интересное фото, мне было лет 10-11. У меня был шлем разрисованный и не было передних двух зубов (смеется), я улыбнулся в камеру, и фото попало в журнал. Он вроде у меня дома лежит, но это запомнилось на всю жизнь. Тогда это было странно, я раньше же не знал, что это такое, все мы далеки от этого были, мы же дети. И мысли были такие: «Вау, я в журнале», это было очень эмоционально. И тогда дали медаль мне, она была стеклянная, очень красивая. Сейчас она дома. С «Газпрома» много воспоминаний, потому что там, грубо говоря, началась карьера, там подключали много, у меня остался кубок. Кубок дали команде, отдали его тренеру, а когда тренер, когда выпускал нас, отдал его мне.

 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры МХК “Алмаз”
Партнеры OLIMPBET чемпионата МХЛ сезона 2023-2024