Евгений Михалкевич: «Радует, что смогли выровнять игру»

Интервью
22.12.2013
11:26

В Чемпионате МХЛ сейчас перерыв, и команды заполняют длительную паузу различными тренировками и сборами. В частности, череповецкий «Алмаз» запланировал два товарищеских матча и двустороннюю игру, в которой было задействовано и несколько игроков хоккейной школы. Об этой игре, а также о положении команды в чемпионате мы побеседовали с главным тренером череповецкой «молодёжки» Евгением Михалкевичем.

- Евгений Леонидович, сейчас в чемпионате перерыв и можно подвести итоги большей части «регулярки». Что получилось и не получилось у команды?

- Получилось выровнять игру к промежуточному, так скажем, этапу, к Новому году. Мы смогли наконец-то наладить взаимодействие. Старт чемпионата у нас вышел не очень удачным, я связываю это с тем, что произошли очень большие изменения в команде. Сразу такие потери, особенно центральных нападающих, которые и определяют игру: Вихарев, Соколов, Карлин. Наверно, любому коллективу очень тяжело сразу найти замену костяку команды. Но сейчас у нас улучшились результаты, качество игры повысилось, начали показывать более комбинационный хоккей. Так что верной дорогой идём!

- В команде появилось много новых лиц: и из своей школы, и из других городов. А есть кто-то, кого можно отдельно выделить по прогрессу?

- Не хотелось бы никого выделять. И в моём понимании, и всего тренерского штаба, вся команда прибавляет, прогрессирует. Сейчас преждевременно кого-то выделять: прошло, по сути, две трети чемпионата. Хотелось бы достойно выступить в плей-офф, а уж потом можно подводить итоги, оценивать игроков.

- В этом году хоккеистов «Алмаза» активно забирает фарм-клуб, что вкупе с летними изменениями сильно осложняет работу тренеров. Или это обычная ситуация для рулевого «молодёжки»?

- Это обычная работа. И даже хорошо, что есть такая ротация, хоккеисты могут попробовать себя не только в МХЛ, но и в Высшей Лиге, надеюсь, что и в первой команде. Так и должна строиться работа: хоккеисты понимают, что у них есть перспектива, что они нужны и для кого они нужны. И для роста любого хоккеиста это полезно: чем сложнее уровень, тем интереснее. Мы же со своей стороны были готовы к этому, каждый год готовимся к такой специфике работы в молодёжной команде, от этого никуда не уйти.

- Сейчас пауза и с «Алмазом» тренируется несколько игроков из хоккейной школы. Они взяты только на перерыв или с прицелом на дальнейшую часть чемпионата?

- У нас получается 25-дневный перерыв, и мы специально планировали, что будем подключать ребят, которые, на наш взгляд, могут попробовать себя в «Алмазе», пусть не в этом, но в следующем году. Эта работа началась сейчас, она продолжится весной, когда будет такой же сбор, даже длительнее и с привлечением ещё большего числа хоккеистов.

- Они поедут с командой на ближайшие товарищеские игры?

- Нет, я думаю. Мы с командой всё равно готовимся к решающим играм чемпионата. Этот перерыв достаточно длинный, и можно потерять тот ход, который у нас был набран. Поэтому было принято решение выступать оптимальным составом, максимально приближенным к тому, которым мы будем выступать в чемпионате.

- А в целом, и по тренировочному процессу, и по «двусторонке», что можете сказать об игроках школы?

- Мы предложили сейчас довольно-таки большие нагрузки для основного состава «Алмаза», даже в большей мере идёт работа над физическим развитием, в различных залах. А ребят из школы мы в основном смотрим на льду. У них свои чемпионаты, свой тренировочный процесс, потому их не нагружаем дополнительно, оцениваем игровое мышление, понимание того задания, которое им даётся, чтобы определить обучаемость. Кроме того, даём им какие-то навыки, чтобы им было легче проявлять себя весной.

Эти привлечения к тренировкам с более взрослой командой заводят ребят, дают определённый положительный импульс для работы. У ребят появляется кураж в игре. Вот показательный пример: у игроков 98-го года был определённый спад в игре, а у нас появилась возможность привлечь их к нашим тренировкам. У них возникли дополнительные эмоции, и они сыграли в итоге гораздо лучше. Это отметил и их тренер Юлиан Штейнберг. Естественно, что у молодых хоккеистов появляется и больше стимула, и больше ответственности. К тому же работают они у нас больше, стараются «через не могу», чтобы успевать за старшими товарищами. Такая работа помогает в дальнейших играх.

- А у игроков «Алмаза» подобные эмоции появляются после привлечения к первому составу?

- Естественно! Перед началом чемпионата была встреча, на которой присутствовали тренера и руководство первой команды. На ней было чётко объяснено, ради чего здесь работают хоккеисты: для того, чтобы попадать в основной состав. Если мы каждый год будем поставлять хотя бы по одному-двум хоккеистам в «Северсталь», то, значит, мы не зря работаем.

- Когда идёт игра «Алмаза» и хоккеисты меняются, с Вашей стороны поступают замечания игрокам, а от Ваших помощников – ободрение. Это такой психологический ход?

- Нет, здесь ведь вот какой момент. Конечно, больше методических указаний на игре дают помощники. Я веду игру и в каких-то моментах просто не могу отвлекаться от того, что происходит на льду. У моих помощников больше таких возможностей. А я даю эмоциональный толчок кому-нибудь из игроков, подсказываю, взбадриваю. А более чёткие указания дают тренера: Лешко – защитникам, Ставровский – нападающим. Это нормально.

- В последних играх Куваев стал чётко выраженным диспетчером команды. Это тренерская установка?

- Нет, мы ему даже делали замечание, он слишком увлёкся передачами. Всё-таки его основная специальность – бомбардир. И если есть возможность, то надо забивать, нам и так даются тяжело голы. А, в принципе, количество набранных им очков соответствует его возрасту, тому, что должен показывать игрок «под первой командой».

- Сейчас время различных сборных, и, в частности, Александр Куваев отправился в «MHL Red Stars». При отборе в эту команду спрашивают мнение у тренеров?

- В этом году МХЛ пошла немного по другому пути. В прошлом сезоне, например, был назначен независимый тренер Горбенко, который на тот момент не руководил никакой командой МХЛ. А сейчас «Red Stars» созданы на базе «Толпара». И естественно, что Сафин отдал предпочтение хоккеистам, которых знает, – это было предсказуемо. То есть основная квота мест распределялась среди игроков Уральского региона.

Что касается конкретно Куваева, то его вначале вообще не рассматривали, так как он был «под первой командой». Мною была предложена кандидатура Сизова, но он почему-то не подошёл. Не знаю почему, но со мной не советовались. В итоге всё же вызвали Куваева, а руководство нашего клуба сделало всё возможное, чтобы оформить визу. Есть надежда, что Александр пройдёт в состав и поедет на турнир.

Мы хотим, чтобы наши игроки были представлены во всех сборных. Так, мы предложили три кандидатуры на Матч Звёзд, тренер «звёздной» команды остановил свой выбор на Вовченко.

- А как вообще реагируют хоккеисты на вызов в эту сборную команду?

- Плох тот хоккеист, который не хочет съездить в Канаду и Америку, попробовать свои силы там, на том уровне. Я думаю, что стремление к этому есть у всех ребят и они едут с радостью. Мне вот ещё ни разу не удалось побывать в Америке, я бы тоже с удовольствием съездил. Не знаю даже в качестве кого, но съездил бы (смеётся).

- Не страшно за хоккеиста? Всё-таки в Америке и Канаде достаточно жёсткий стиль игры, а Куваев сейчас лидер «Алмаза».

- Он имел опыт игры там, провёл полноценный сезон за океаном. Мы с ним разговаривали об этом, он имеет чёткое представление о том, как там играют и что происходит на льду. А если бояться получить травму, то это может случиться и здесь, на улице. Попросят закурить – и всё, вот и травма (смеётся).

Нет, я нисколько не беспокоюсь за него, я уверен, что он там справится. Его манера игры похожа на североамериканскую, так что думаю, что Куваеву будет несложно играть за океаном.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры МХК “Алмаз”
Партнеры OLIMPBET чемпионата МХЛ сезона 2023-2024